Защитные покрытия разных типов надежно предохраняют металл от взаимодействия с внешней средой до тех пор, пока сохраняют целостность. Сколы на авто открывают доступ влаге, кислороду, другим активным веществам к внутренним слоям защиты и кузову.
Для сохранения свойств покрытия и эстетичного вида автомобиля необходимо регулярно осматривать поверхность и своевременно устранять дефекты.
Небольшие повреждения устраняют полировкой с помощью универсальных полиролей, мелкой шлифовальной бумаги, абразивных паст. Этот способ подходит только для устранения небольших царапин. Места более глубоких повреждений обрабатывают восковыми карандашами. Вязким материалом заполняют полость от отколовшегося лака и краски. Сколы и глубокие царапины устраняют подкрашиванием.
Для этого покупают небольшие готовые комплекты для нанесения эмали, лака кисточкой или аэрозоли. Повреждения, открывшие доступ к металлу, устраняют путем зачистки, обработки преобразователями ржавчины, грунтовкой, нанесением краски, лака.
Сколы на машине появляются в результате механических воздействий или химических реакций. Лакокрасочный слой трескается и разрушается из-за локальных деформаций материала, причиной которых являются удары камней, веток, града, инструментов для чистки кузова от снега и льда. Частые механические воздействия, резкие температурные перепады, сильные вибрации постепенно ослабляют структуру покрытия.
Причиной появления сколов также являются химически активные вещества, всегда присутствующие на дороге, в гараже, на элементах кузова. Они взаимодействуют с металлом, краской, лаком. Постепенно меняют их свойства, снижают силу сцепления с защищаемой поверхностью.
Устранением сколов на переднем бампере, решетке радиатора, капоте чаще всего занимаются автовладельцы, регулярно ездящие по скоростным трассам. Эти участки машины воспринимают удары от летящих камешков, мусора. За одну поездку радиатор, капот и бампер получают сотни ударов от насекомых. Из-за высокой относительной скорости удары получаются ощутимыми.
Ремонт сколов часто проводят на крыльях, колесных арках и порогах. Эти места воспринимают удары от элементов дороги и брызг. На них воздействуют влага, грязь и химикаты. Зимой добавляется нагрузка от замерзшей жидкости со щебнем.
С повреждениями лакокрасочного покрытия на крыше, капоте, багажнике часто обращаются автомобилисты, оставляющие машины вблизи зданий, деревьев, навесов. С крыш падают сосульки, большие объемы снега, твердые предметы. С деревьев нередко обламываются сучья, которые при падении с большой высоты иногда не просто царапают лак, а откалывают часть многослойного покрытия.
Прежде чем выяснять, как заделать сколы на автомобиле, нужно научиться определять тип повреждения. Дефекты лакокрасочного покрытия делят на три категории: небольшие, средние, глубокие.
Типы повреждений:
Большинство автовладельцев находят на кузове машин неглубокие царапины. Обычно дефекты появляются в зимний период. Температурные перепады, обледенение, постоянная чистка кузова от снега, льда при помощи жесткого инструмента становятся причиной повреждения лакокрасочного покрытия. В летний период царапины появляются после неаккуратной мойки, поездок на природу.
Глубокие царапины и сколы являются результатом сильного механического воздействия. Они появляются после мелкого, крупного ДТП, падения твердого предмета на кузов, намеренного или случайного удара по окрашенной поверхности. Такое происходит намного реже.
На лакокрасочном покрытии кузова появляются разные по форме, площади, глубине дефекты. Каждое повреждение уникально. Чтобы убрать скол на автомобиле, мастер осматривает покрытие, оценивает сложность предстоящей работы. На основе полученных данных подбирает расходные материалы, технологию ремонта и инструмент.
Царапины представляют собой прямую или ломаную линию разной толщины. При большом скоплении в одном месте напоминают паутину. Царапины обычно имеют разную глубину по всей длине. Небольшие и неглубокие царапины незаметны. Крупные дефекты видно хорошо. Царапины имеют неровные края по всей длине. Глубокие повреждения обнажают металл, способствуя образованию коррозии рыжего оттенка.
Скол – это часть лакокрасочного покрытия любой формы и размера, полностью отколовшееся от защищаемой основы. Место повреждения имеет вид пятна с рваными краями. Внутри дефекта незащищенная металлическая поверхность кузова. Сколы появляются в результате прямых ударов, деформирующих не только лакокрасочное покрытие, но и металл.
Характер повреждения определяют путем осмотра дефекта. Поверхностные царапины трудно найти на ощупь. Они становятся заметны только при падении света на место повреждения под определенным углом. Для восстановления прежнего внешнего вида достаточно полировки. Делают это самостоятельно или в сервисном центре за небольшую плату.
Скол или царапину, обнажившую металлическую поверхность кузова, заменить проще всего. Место повреждения имеет металлический оттенок или рыжий цвет, если металл успел покрыться слоем ржавчины. Для устранения дефекта лучше воспользоваться услугами мастеров. Потребуется тщательная подготовка, грунтовка, покраска, шлифовка.
Удаление сколов на автомобиле проводят незамедлительно. Сделать это сразу после образования повреждения получается редко. Обычно автомобилист замечает небольшой или средний дефект спустя несколько дней. Многое зависит не только от размера, но и места появления скола.
К тому же не всегда есть время самостоятельно заниматься ремонтом или обращаться в мастерскую. Чем дольше автомобиль эксплуатируют с поврежденным лакокрасочным покрытием, тем быстрее распространяется дефект и разрушается металл, лишившийся защиты.
Скол или глубокая царапина становятся причиной быстрого разрушения металла. Чем больше на незащищенный участок попадает влаги и загрязнений, тем быстрее идут коррозийные процессы. При этом металл разрушается не только в месте дефекта.
Коррозия распространяется под покрытием, постепенно расширяя незащищенную область. Краска по периметру скола отслаивается, трескается, отваливается, обнажая новые участки металла.
Для восстановления лакокрасочного покрытия на профессиональном уровне недостаточно изучить информацию о том, как закрасить сколы на машине с помощью специальных наборов.
Подготовку начинают с мытья кузова и осмотра места повреждения. Если на поверхности металла обнаружена ржавчина, ее удаляют с помощью абразивных средств чистки.
Края повреждения проверяют на частичное отслаивание краски, удаляют отошедшие от основания куски, выравнивают покрытие по периметру дефекта. Далее, поверхность обезжиривают и высушивают.
Существует несколько способов выбора оттенка краски. Каждый обладает преимуществами и недостатками.
Цветовой код находят под капотом, в проемах передних дверей, на поверхности передних стоек, под крышкой багажника, под запаской. Выбирают краску по найденному номеру оттенка только для новых или относительно новых автомобилей.
Так как покрытие после продолжительной эксплуатации меняет цвет. Причем делает это неравномерно по всей поверхности кузова. Точно подбирают оттенок только в лабораториях с помощью специального оборудования.
Автомобили красят нитрокрасками, акриловыми, алкидными, целлюлозными, глифталевыми материалами. Подбирают продукцию с учетом размера окрашиваемой поверхности, условий окрашивания, стоимости, требований к полученному результату.
Пользуются популярностью среди любителей оттенка "металлик". Быстро сохнут, подходят для закрашивания небольших повреждений: сколы, царапины. Для восстановления лакокрасочного покрытия всей поверхности кузова или детали не используют.
Выпускают двух видов: твердый и мягкий материал. Желательно использовать оба типа. Сначала наносят твердый акрил, а потом покрывают мягким составом. Акриловую краску применяют для окрашивания небольших участков и всей поверхности кузова.
Подходят для окрашивания деталей целиком и обработки небольших участков. Эмаль долго и неравномерно полимеризуется. Для ускорения процесса высыхания в состав добавляют растворители.
Быстро сохнут, легко возгораются. Работать с этой продукцией следует с выполнением требований пожарной безопасности. Наносят в несколько слоев, давая каждому покрытию длительное время на высыхание.
С помощью этих красок получают глянцевые, долговечные покрытия. Работы следует проводить в специально оборудованных помещениях, так как каждый слой сохнет не менее суток при комнатной температуре. Больше подходит для окрашивания деталей, которые помещают в сушильную камеру для ускорения полимеризации.
Для временного скрытия сколов, царапин используют автопластилин, лак для ногтей, скотч, восковой карандаш, автомобильный маркер.
Применяют эти средства для защиты места повреждения до момента проведения полноценного восстановления лакокрасочного покрытия. Для ремонта сколов на авто мастера рекомендуют использовать ремкомплекты.
Два средства стоят недорого, просты в применении, дают неплохой результат. С помощью автопластилина аккуратно замазать повреждение сложно. Продержится заплатка до первой мойки. Прозрачный лак для ногтей ложится ровнее, держится на поверхности дольше.
Сделать дефект незаметным не получится. В отличие от автопластилина лак останется на поверхности в течение двух недель или дольше.
Применять скотч мастера не рекомендуют. Ровно и плотно приложить кусок клейкой ленты к рваной, шероховатой поверхности места повреждения невозможно. Скотч приклеится к гладкому покрытию вокруг дефекта и временно перекроит доступ кислороду, влаги и загрязнениям.
Выдержит такая защита не более часа. Длительность зависит от интенсивности эксплуатации и погодны. Лента быстро треснет, частично отклеится, под нее начнет попадать грязь и влага. При перепаде температуры под пленкой образуется конденсат. Все это способствует протеканию коррозийных процессов.
Для применения этого средства потребуется очистить и подогреть место повреждения. Делают это при помощи фена, обогревателя или других средств обогрева. В солнечный день достаточно на несколько минут поставить автомобиль так, чтобы на дефект попадали солнечные лучи.
Берут карандаш, подносят к разогретому металлу, воск с маслами и пигментами начинает плавиться, заполняя скол или царапину. Следы неаккуратного применения легко стереть салфеткой. После нескольких моек автомобиля восковая заплатка исчезнет.
Средство предназначено для скрытия малозаметных царапин. В состав добавлен растворитель для размягчения близко расположенных к дефекту участков лакокрасочного покрытия. Царапина затягивается растворенной краской. Результат такой же, как после применения лака для ногтей. При этом работает только с покрытиями определенных типов.
Полноценное средство для ремонта любых сколов и царапин. С помощью ремкомплекта автомобилист легко восстановит защитные свойства лакокрасочного покрытия. Полностью скрыть дефект не получится из-за сложности подбора оттенка.
Наносят эмаль кисточкой. Краска не боится мойки, перепадов температур, загрязнений. Держится также хорошо, как основное покрытие кузова.
Технологию ремонта сколов на авто выбирают с учетом, площади и глубины повреждения. Удаляют дефекты путем полировки, нанесением специальных средств, окрашиванием с полировкой.
Независимо от глубины размера повреждения работу начинают с очистки, сушки места восстановления лакокрасочного покрытия. Далее, берут шлифовальный инструмент и выравнивают место повреждения лака, краски, отслоения покрытия вместе с грунтом.
После обработки краев и впадины повреждения место очищают от остатков абразивного материала и краски. На этом этапе мелкие, поверхностные повреждения лака исчезают, следы остаются только от глубоких дефектов.
Далее, поверхность обезжиривают, при необходимости подогревают. Наносят несколько слоев лакокрасочного материала. Каждому слою дают время высохнуть. Покраску сколов на автомобиле завершают нанесением лака и полировкой.
Только в случае повреждения лака. То есть верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Такие царапины трубно заметить. Они становятся видимыми только при ярком освещении и определенным углом обзора. С помощью инструмента для полировки лаковое покрытие делают тоньше, выравнивая рваные края и удаляя отслоившиеся куски материала.
Лакокрасочную продукцию наносят кистями разных размеров, форм, с помощью аэрозольных баллонов, распылителей, подключенных к компрессору. Кисти используют для закрашивания мелких царапин. Баллоны и воздушные распылители применяют для обработки поверхностей деталей или кузова.
В продаже есть множество средств с инструкциями о том, как убрать сколы на машине, не повредившие слой грунтовки. Из большого ассортимента мастера рекомендуют использовать исключительно наборы для подкрашивания лакокрасочного покрытия.
Определяют оригинальный цвет по коду завода изготовителя модели авто. Другие средства используют лишь для временной маскировки дефекта. Процесс практически во всех случаях одинаков: чистка, выравнивание, нанесение краски, лака, полировка.
Множественные царапины, сколы устранять по одной нерационально. Намного проще перекрасить деталь полностью. Решение принимают после осмотра, определения объема и характера повреждений.
В этом случае экономичнее работать с каждым дефектов. Уходит меньше краски, требует проведения работы в небольшом объеме. Результат получают не хуже, чем после полной окраски детали.
Если долгое время не восстанавливать лакокрасочное покрытие, в месте сколов появляется ржавчина по причине взаимодействия металла с окружающей средой. Чтобы этого не происходило, заделывайте повреждения спецсредствами, например, восковыми карандашами.
Сколы на авто перед ремонтом обязательно осматривают на наличие ржавчины. Не стоит приступать к нанесению ЛКП (лакокрасочных покрытий) до удаления следов разрушения материала. Новое покрытие не остановит процесс коррозии, только затормозит. Для удаления ржавчины используют абразивные материалы, преобразователи на основе кислот.
Очистив место скола, приступают к нанесению грунта. Он обеспечит высокую сцепляемость лакокрасочного материала с поверхностью металла. После высыхания грунтовки наносят несколько слоев краски, лака и полируют восстановленную поверхность.
Устранение сколов на автомобиле с двухслойным или трехслойным покрытием осложняется непростым процессом подбора оттенков.
Если при работе с двухслойной краской достаточно найти цвет базового материала, то для восстановления трехслойных покрытий потребуется подбирать оттенок базы с корректировкой цвета путем нанесения перламутра.
Особенности покраски:
Найдено несколько эффективных решений защиты лакокрасочного покрытия. Например, кузов обрабатывают защитными составами: жидким стеклом или нанокерамикой.
Некоторые покрывают кузовные детали полиуретановой или виниловой пленкой, обработав края праймером. Для защиты передней части капота устанавливают пластиковые дефлекторы.
Эффективным способом сохранения эксплуатационных характеристик лакокрасочного покрытия является постоянный осмотр кузова с незамедлительным устранением обнаруженных дефектов. Подкрасить сколы на авто – не проблема.Делают это автомобилисты как самостоятельно, так и в автомастерской.
Главное, не дать повреждению стать причиной отслоения крупных кусков краски, разрушения металла.
Для быстрого получения важной информации по устранению сколов и царапин предлагаем ответы на несколько популярных вопросов автовладельцев.
Q: Что, если на кузове очень много сколов и царапин?
A: Если обнаружены поверхностные повреждения лака, мастер отшлифует поверхность с помощью абразивного материала и шлифовальной машины. Если на кузове множество глубоких царапин и сколов, то лучше покрасить деталь полностью.
Q: Стоит ли доверять распиаренным чудо-средствам?
A: Эффективность супер составов для удаления сколов и царапин временная. Они разработаны с одной целью – максимально скрыть дефект сразу после применения. О том, сколько будет длиться эффект производителей не интересует. Применять такие средства можно, но только для временной консервации повреждений.
Q: Как привести поверхность к идеалу?
A: Используйте полировальные составы разных типов: безабразивные, среднеабразивные, абразивные. Применяйте ручные и механизированные инструменты: микрофибровые салфетки, полотенца, шлифмашины.
Полируйте поверхность, постепенно меняя грубые средства на более мягкие варианты. Следите за интенсивностью обработки поверхности. Не спешите достичь ожидаемого результата. Высокие обороты шлифовальной машины, сильное давление на инструмент могут испортить покрытие.