Со временем лакокрасочное покрытие автомобиля выгорает, теряет насыщенность и блеск. Благодаря специальным составам можно вернуть прежний вид кузову без использования полировочной машинки.
Полировка автомобиля – комплексная процедура автотюнинга по восстановлению ЛКП. Зная, как отполировать автомобиль своими руками можно без существенных затрат придать кузову аккуратный и красивый внешний вид.
На поверхности кузова образовываются мелкие царапины и пятна, которые негативно сказываются на внешнем виде авто. Это происходит из-за перепадов температуры, атмосферных осадков, грязи, прямых солнечных лучей и прочих воздействий. Чтобы вернуть ему первозданный вид можно выполнить полировку без машинки.
При длительной эксплуатации автомобиля происходит естественное старение эмали. Появление микроцарапин на краске возникает из-за грязи и дорожного мусора. Потертости лакокрасочного материала и тусклый свет являются результатом воздействия дорожной химии. Бишофиты и модифицированный кальций ухудшают ЛКП. Также царапины и потертости возникают из-за автоматической щеточной мойки. Щетки воздействуют на поверхность кузова, что приводит к потере блеска и насыщенного цвета краски. В образовавшихся микроцарапинах и сколах скапливается дорожная грязь, которая усугубляет повреждения.
При накладывании царапин друг на друга происходит прорезание красочного слоя, что приводит к процессу ржавления. Для устранения данных повреждений потребуется выполнение ремонта кузова и перекрашивания автомобиля.
Рекомендуется произвести полировку кузова без машинки в следующих случаях:
В чем заключаются преимущества полировки кузова без машинки:
Полировка кузова, которую можно выполнять вручную, бывает двух видов. Каждый вид отличается итоговым эффектом.
Считается больше профилактической процедурой. Обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия от ультрафиолета, атмосферных осадков, пагубного воздействия грязи и песка. Также нанесение защитных полировочных составов позволяет восстановить первоначальный блеск покрытия. Среди распространенных материалов для защиты кузова автомобиля можно выделить безабразивные полироли, керамические покрытия, «жидкое стекло» и прочие составы. Благодаря проведению систематической защитной полировке удастся сохранить блеск и насыщенный цвет ЛКП, продлить его срок эксплуатации, а также облегчить мойку.
Выполняется с целью удаления заметных деформаций и дефектов (царапины, потертости, пятна) на ЛКП. С помощью восстановительной полировки можно частично или в полном объеме восстановить изначальные свойства покрытия, придать краске лоск и насыщенный цвет. Исходя от уровня повреждений, применяется разный тип полировки:
Допускается применять комплексную полировку. В начале делается восстановительная, а потом защитная.
Чтобы выполнить процедуру полировки авто без машинки потребуются:
Все полировочные средства отличаются составом и имеют как плюсы, так и минусы. Чтобы правильно подобрать материал, нужно знать, для каких целей он будет применяться. Полировка вручную без машинки может выполняться с помощью:
Они обеспечивают хороший блеск и придают краске насыщенности. К недостаткам материала относят непродолжительное действие (воск смывается после первой или второй мойки).
С помощью данных составов можно избавиться от незначительных царапин, потертостей и пятен. Они являются подходящим вариантом для шлифования поверхности. Абразивные полироли применяются, когда на кузове автомобиля имеется большое количество косметических повреждений.
При использовании таких составов следует учитывать, что неправильное и частое их применение может привести к деформации ЛКП.
Они подразделяются на несколько типов:
Наносятся с целью создания защитного слоя от негативного воздействия внешней среды.
Полировочные пасты делятся на:
Полировальные пасты используются после абразивной полировки. Они заполоняют микроцарапины и выравнивают поверхность эмали. Благодаря отражению лучей создается зеркальный блеск. Для защиты кузова автомобиля от негативных воздействий внешней среды используются защитные составы на основе смолы, тефлона, керамики, воска, «жидкого стекла». После нанесения пасты на поверхности образовывается тонкий слой, который выступает барьером против прямых солнечных лучей, влаги, дорожной грязи и химикатов.
Нанесение средств выполняется с помощью мягкой салфетки. Самыми долговечными пастами являются тефлоновое и силиконовые. Они выдерживают до 40 моек. «Жидкое стекло» включает в себя пластичные растворы диоксида кремния и силиката натрия. Данные вещества после того как затвердеют, заполняют микроцарапины и различные неровности, присутствующие на эмали.
Для успешной полировки кузова автомобиля вручную требуется набраться терпения и сил. Это трудозатратная процедура, требующая не только опыта и определенных знаний, но и выдержки.
Перед проведением полировки автомобиля без машинки необходимо тщательно подготовиться, чтобы получить наилучший результат. Этап подготовки включает в себя:
Является самым кропотливым и ответственным процессом. Все операции нужно выполнять в определенном темпе. Высыхание полироли происходит в течение нескольких минут после того, как она была нанесена на поверхность. В таком случае важно успеть произвести обработку. Если не успеете, тогда работы потребуется выполнять заново на следующий день. Нужно чтобы прошло время, так как есть риск деформации ЛКП.
Процесс полирования состоит из нескольких последовательных этапов:
Качество результата будет зависеть от того, как вы будете наносить вещество. Рекомендуется придерживаться следующих правил:
Для удобства выполнения полировочных работ и нанесения средств кузов автомобиля визуально делится на несколько конструктивных элементов – крыша, двери, крылья, капот. Также эти части можно еще разделить на секции.
Последовательность выполнения полировки:
Рекомендуется начинать процедуру полирования кузова с использованием малоабразивных составов. Они предназначены для устранения легких косметических деформаций. После их нанесения можно применить средства, не содержащих абразивных частиц. Они называются финишными. С их помощью удается убрать мелкие недостатки на ЛКП, добавить краске глубины, а также обеспечить блеск.
На завершающем этапе производится финишная полировка. Данная процедура осуществляется с применением специальных паст, в составе которых нет абразивных частичек. Они втираются с помощью кусочка поролона.
Чтобы восстановить лакокрасочное покрытие потребуется произвести восстановительную полировку авто руками без машинки. Обезжиренную поверхность нужно обработать синтетической глиной. Процесс обработки должен выполняться с учетом следующих правил:
Полировальная паста наносится на поверхность 30х30 см и втирается хлопковой тканью или микрофиброй движениями «вперед-назад». Для достижения наилучшего результата рекомендуется менять направление движения.
Чтобы ваш автомобиль всегда выглядел аккуратно и презентабельно абразивную полировку следует выполнять 1-2 раза в 2 года. Глубокая обработка делается 1-3 раза в течение всего срока эксплуатации авто. Средства с «жидким стеклом» обновляются раз в 3-4 года.
Продолжительность действия полировочного состава зависит от множества факторов (особенности эксплуатации, как часто моется автомобиль и какие вещества наносились на кузов ранее). Неабразивные полироли выполняют свои функции на протяжении года. Качественная защитная полировка может прослужить до 2 лет.
Для получения желаемого результат после обработки поверхности с помощью полировочных составом нужно правильно подходить к данному процессу и не допускать следующих ошибок:
Главные правила ручной полировки кузова автомобиля без машинки:
Некоторые водители считают, что полировать кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования. Если не задействовать специальную машинку, получить хороший результат нельзя. Это неверное мнение. Отполировать лакокрасочное покрытие можно качественно даже вручную, соблюдая основные правила и правильно подбирая материал.
В целом ручная полировка имеет достаточное количество преимуществ и не так сильно затруднена. Следует учитывать, чем больше вы потратите энергии на работу, тем лучше будет итоговый результат.